Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:59 

Я вдруг понял

Нечего сказать

Что бог - это субъективизация мира.

 


запись создана: 19.12.2009 в 01:58

00:20 

Нудным стал.

Нечего сказать
Я даже не знаю, чего не хватает.

03:42 

лесби у гинеколога, лесби изнасилования, метод гиллеспи

Нечего сказать
Я даже не представляю, как это можно было связать.

12:29 

Вверх.

Нечего сказать
Вверхвверхвверх.

13:17 

Нечего сказать
Субъекти́вный идеали́зм — группа направлений в философии, представители которых отрицают существование независимой от воли и сознания субъекта реальности. Философы этих направлений либо считают, что мир, в котором живёт и действует субъект, есть совокупность ощущений, переживаний, настроений, действий этого субъекта, либо, как минимум, полагают, что эта совокупность является неотъемлемой частью мира. Радикальной формой субъективного идеализма является солипсизм, в котором реальным признается только мыслящий субъект, а всё остальное объявляется существующим лишь в его сознании.


Солипсизм (от лат. solus, «единственный», и лат. ipse, «сам») — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле как крайний эгоизм.

В различных трактовках подразумевает:
Сомнение в реальности и/или достоверности всего сущего;
Отрицание реальности всего, кроме собственного Я;
Отрицание духовности всего, кроме собственного Я.


Одним из наиболее спорных моментов солипсизма является его непротиворечивость, попытки опровергнуть которую так и не увенчались заметным успехом. Таким образом, солипсизм своей непротиворечивостью ставит под сомнение состоятельность материализма и идеализма.

В этике термином «солипсизм» обозначают крайние формы эгоизма и эгоцентризма. Ярким представителем этического солипсизма был Макс Штирнер.

В кино

- "Шоу Трумена". Меланхолия Харухи Судзумии

22:16 

Нечего сказать
Гераклит - мужик.
Это ж надо было.

12:43 

Нечего сказать
Я анализировал себя, свое внутреннее. И я понимаю, что я бы не стал писать результаты здесь. И это касается почти всего по настоящему внутреннего.
Не то чтобы это супер пупер открытие, довольно очевидно, наверное. Но я как-то раньше не сосредотачивал на этом внимания.

00:46 

Посоветуйте.

Нечего сказать
Я больше читаю последнее время, но никак не могу найти книги, которая заполняла бы меня целиком.
Есть гениальные, но они только про отдельные ощущения и мысли, очень маленькие.
Или есть такие огромные, которые мне не поднять ближайшие пару лет точно.
Посоветуйте что-нибудь между.

21:08 

Нечего сказать
Токарский, А. А.
Страх смерти

В статье Токарский обращается "к числу таких смущающих нас вопросов", как "вопрос о смерти, соединяющийся для нас с особым чувством, которое справедливо называется страхом". По мнению Токарского страх смерти социален, он есть, грубо говоря, сама идея смерти. «Страх смерти, - писал А.А. Токарский, - без идеи смерти невозможен, и в то же время совсем нельзя утверждать, что всякий страх заключает в себе, хотя в зачаточном состоянии, идею погибели. Сочетание чувства страха с идеей погибели есть факт человеческого сознания, и, следовательно, мы напрасно будем искать его в сфере инстинктов».

11:46 

Никакого умничанья на этот раз, надо же.

Нечего сказать
Я верю в свою способность настроить пластики.

12:51 

Нужно.

Нечего сказать
Философия за 2000 лет.
Буддизм (нирвана).
Иудаизм.
Юнг, Парацельс.
Платон, Шеллинг!, Левкипп. Кант!
Соловьёв, Владимир Сергеевич.
Идеализм - Материализм.

Всё.

19:52 

На память

Нечего сказать
19:57 

Нечего сказать
Инженер принимает приведенное в "Дневнике" рассуждение. Он чувствует, что бог-необходим, а потому должен быть. Но он знает, что его нет и быть не может. "Неужели ты не понимаешь,- восклицает он, что из-за этого только одного можно застрелить себя?" Такая установка влечет за собой несколько абсурдных следствий. Он с безразличием принимает, что его самоубийство будет использовано в целях, которые он презирает. "Я определил в эту ночь, что мне все равно". Он готовится к своему жесту со смешанным чувством бунта и свободы. "Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою". Теперь речь идет не о мщении, а о бунте. Кириллов является, таким образом, абсурдным героем - с той оговоркой, что он все-таки совершает самоубийство.

11:49 

На память.

Нечего сказать
Французские дети 7 лет, заметив в карикатуре намек на зло и страдание,часто говорят "не смешно" и игнорируют все остальные детали. Лишь в 11-12 лет ребенок наконец понимает, чего от него хотят взрослые. Тода он говорит "Смешно, потому что не на самом деле, а на самом деле было бы несмешно".


Один из исследователей юмора считал смешным жирафа, а один из авторитетов в области эстетики комического долго и всерьез перечисляла, чем именно смешны утки.
Юмор субъективен. Полностью.
(Это все были выдержки из Козинцева).

Мы слишком много делаем ради цели,не получая удовольствия от процесса.Так нельзя.
Идти и наслаждаться ходьбой, без постоянного ожидания цели в голове. Так во всем. Если заниматься спортом с удовольствием, не ради кубиков, будет лучше результат. Аналогично учеба не ради экзаменов, а ради обучения. Любое занятие не только ради цели, но должно радовать само по себе.
Если мы занимаемся чем-то, что нужно нам для достижения цели, нужно постараться насладиться этим, самим процессом.
Иначе жизнь, как процесс, в ожидании смерти (как цели и завершения), пройдет мимо.
Всякое действие, даже без завершения, может быть прекрасно само по себе.
То что секс и без оргазма приятен, и не надо расстраивться, твердят все, а то что работа без конечной цели в 4 миллиона может нравиться, редко освещается.

23:02 

Экзюпери

Нечего сказать
00:21 

(

Нечего сказать
Никто не занимается созданием ассоциаций профессионально.
А стоило бы.

20:04 

Я слишком много умничаю.

Нечего сказать
И в дневнике тоже.
На днях думаю поумничать про внутренние болезни.

23:54 

Зачем стихи.

Нечего сказать
P.S.Перечитал и не понял, о чем это я)
Ну ладно, вообщем у стиха тоже должна быть внутренняя музыка, которая соответствует тексту, это самое главное.
А на остальное забейте, можно не читать)


Да, я пишу стихи. Маленькие, с хорошей рифмой и не тупые вроде бы.
Ну и не ах. Не до дрожи. Ладно.
Я не к тому.
Просто не ясно, зачем стихи. Зачем мысль, котрая приходит в голову, нужно сформулировать ритмично и зарифмовать? Ведь часть смысла теряется от этого.
Вообще, я тут подумал над этим минут 15, пока шел от метро до дома и решил, что:
1)Стихи пишут, потому что если это написать текстом, то получается както совсем уж убого и непонятно зачем, а так вроде ничего еще. Ну это чаще всего. Ну не обязательно убого, но просто при рифмовании мысли ее художественная ценность как-будто повышается. Рифма - как украшение, красивая одежда для уродливого человека которая скрывает его недостатки.
2)Некоторые вещи не формулируются иначе. Для них быть ритмо-рифмованными - естественное состояние, они должны быть такими. Тоесть можно сказать это текстом, но потеряется часть смысла. На вид похоже на первый случай, но разница в том, что рифма - как часть самой мысли, вплетаемая в нее.
Здесь уже несколько частных случаев:

Cочетание звуков и букв, все это сливается в один поток, вводит в состояние транса, в котором воспринимается лучше. Извлекается гораздо больше смысла, чем из простого текста, это как шаманские песнопения. Ощущается что-то еще, кроме написанного, внутреннее. Это не все стихи, и даже не все хорошие стихи такие. Просто у некоторых людей такая манера писать, это очень круто.

Или наоборот, все дробленое, строки отдельно, все чеканится. Четко, резко, тяжело. Это создает настроение.

Мне уже лень писать дальше и я не придумал пока ничего другого, а сейчас поздно и я хочу спать. Я знаю, что это упрощенное.
Но по-хорошему для меня стихи, это форма для текста, в котором он лучше воспримется. Все эти рифмы, ритмы, созвучия, все для создание настроения, подготовки восприятия (все это чуть ниже в посте "учусь читать").
Попытка скрестить музыку и литературу. Текст и звучание.
Таким образом, песни - что-то вроде повторения (стихи как музыка и литература сразу и еще музыка дополнительно), но зато, если удастся подобрать это все друг под друга, то эффект будет в сотни раз круче, чем просто от мысли.
Но это очень тяжело. Обычно музыка перевешивает текст, либо наоборот, а на музыку стиха вообще забивают почти все(

21:26 

Двойной пост (про мои нервные тики и про глобальности).

Нечего сказать
Часть первая:
Я люблю море, потому что оно большое. И мне нравится лежать в воде на спине с закрытыми глазами и ощущать море.
Безграничное, с точки зрения моего восприятия, море.
И я люблю пустыни.
Я очень плохо переношу лето. Всю это жару, липких людей и необходимость разговаривать с людьми, когда еле говоришь сам с собой даже.
Единственное, как я переношу лето: +30 градусов, я иду по бетонной дороге, справа и слева от меня поле. Никакого времени и цели. Просто идти, растворяясь в этом. Квинтэссенция жары, без всяких примесей.
В таком виде лето переносится гораздо лучше. Мне даже нравится это: бесконечная дорога и бесцельность. Отлично.
Поэтому я люблю пустыни. Огромное поле песка, по которому можно идти. В никуда, просто так, идти и думать. Ну не прекрасно ли?

Часть вторая:
У меня есть две привычки. Ну еще я часто моргаю, но это отдельно. Это скорее привычки, потому, что я их контролирую Но отчасти тики, потому что они часто повторяются и иногда я забываюсь.
Они звуковые. То есть я повторяю, почти неосознанно, два звука.
Когда я устаю или расстроен, они проявляются чаще.
Первый тик - я говорю чжз. Не отдельно три буквы, нет, это один звук. Чжз. Они сливаются в один звук.
Чжз. Чжзчжз. Прочувствовали?
Сейчас чжз реже, но в какой-то момент это очень захватило меня. Я говорил чжз везде, часто и иногда замечал это уже после того, как скажу.
Потом чжз чуть-чуть ослабло, пришел новый звук. Он пришел из детства, тогда я любил так делать. Я не смогу воспроизвести это здесь, это что-то вроде короткого мычания высоким голосом, причем так, чтобы звук шел в глову и отдавался там (этого легче добиться, если закрыть глаза). Этот звук не такой прикольный, как чжз, но я тоже подсел.
Как вы помните, это обострялось, когда я был уставшим или расстроенным.
И как-то вечером, усталый и расстроенный сразу, я шел по улице. Шел и делал по очереди чжз и м.
М, чжз, м, м, чжз, м, чжз, чжз, чжз, м, м, м, м, м, чжз, чжз,м.
Я думаю, достаточно. Вы примерно поняли общюю картину.
Ах да, все это время я еще постоянно моргал. Часто. Почти на каждый чжз и на каждый м, а может и чаще.

И я подумал, что это, наверное, не очень хорошо, и попробовал перестать. А поскольку я все-таки контролирую это, то я перестал. Шел по дороге, не моргал, не дергался и молчал. Да да, не говорил ни м, ни чжз.
Прошел так 30 секунд, мне было так странно, непривычно. Какое-то измененное состояние. Странное самоощущение и восприятие мира.
Я не употребляю наркотики и почти не пью, но, видимо, я нашел себе способ развлечься.

Морали никакой нет, как и всегда.
Ах да, на всякий случай. Первая часть была про глобальности, а вторая про нервные тики. А то вдруг вы перепутали.

23:04 

Учусь читать.

Нечего сказать
Это все еще сложнее, чем я думал.
Просто пришло в голову (четко осозналось), что слова воспринимаются по разному у разных людей.
Я говорю, что мне страшно. Но страшно же может быть по-разному, сковывающий страх, или наоборот, активизирующий. Острый или на грани воспрития. И это мое "мне страшно" все поймут по-разному. И даже если объяснить, какой, все почувствуют по-разному.
А ведь это просто словосочетание. Два слова. А если это целое состояние?
Хаксли писал об этом, что мы все отдельно, мы не можем напрямую передавать чувства и ощущения. Только слова. Он об этом писал без особого трагизма, но для меня это страшно. Что мы все абсолютно одиноки, маленькие островки сознания, иногда я очень ярко ощущаю это. Может отсюда мое стремление хоть немножко подружиться со всеми. Чуть-чуть, просто чувствовать симпатию.
Вернусь. Когда я пишу про страх, есть 10 вариантов понимания меня. Значит нужно кроме этих двух слов написать еще 40. Чтобы попытаться втянуть вас в мою систему восприятия, чтобы вы влезли в мою шкуру и почувствовали именно мое "страшно". И когда я пытаюсь передать какую-то сложную мысль и подбираю слова, все еще сложнее, потому что нужно кроме мысли сформулировать себя в этот момент. Свое состояние. Чтобы вы начали чувствовать и воспринимать мои слова так же, как я. Ну если я хочу полного понимания.
И читать тоже в два раза сложнее. Потому что нужно сначала вникнуть в автора, а потом в то, что он пишет. Очень тяжело.

Это не относится к учебникам физики, где все однозначно, скорее это про всякие размазанные мысли из серии философии, психологии(их гуманитарных кусочков), общения и прочие вещи не по существу.

Аэроплан

главная