• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:58 

Нечего сказать
Я видимо стал внимательней. Я последнее время часто натыкаюсь на людей, которые разрушают себя, не давая себе быть счастливыми. Все они из года в год мучаются, жалуются, карабкаются, срываются, жалуются.
Суть в том, что теперь я даже могу описать установки, лежащие в основе всего этого. и вероятные причины этих установок. И теоретические способы изменения.
Другая суть в том, что им нужен психотерапевт.

01:35 

Единственный личный.

Нечего сказать

Знаете, чего мне так не хватает? Одержимости. Чтобы играть на барабанах целыми сутками, забывая про сон и еду, читать книги, писать книги, бегать.

Почему только игры и интернет способны поглотить меня на столько часов?

Я просто хочу просыпаться в 3 часа ночи и идти высекать статуи из мрамора, как Микеланджело, забывая обо всём расписывать стены церквей, решать дифференциальные уравнения до утра, говорить себе "да, да, сейчас допишу вторую часть и лягу".

 

Окей, пусть я не буду уметь этого. Пусть я буду целыми днями рассматривать эти статуи, стоять напротив картин и смотреть на них не отрываясь часами, как да Винчи на свои, хорошо.

 

Но я хочу быть одержимым не только из-за интернета, вот и всё.


00:47 

Нечего сказать
Мышление основано на символизации. Система символов субъективна. Всё.

23:03 

2

Нечего сказать
Это самое.
Если посмотреть на мир, в котором каждый из нас живёт, можно увидеть, что он зависит от объективного мира и от воспринимающего "Я".
Мир=f(мир0;Я) (Левину привет).
Мир 0 - это объективный мир, который я буду называть дальше мир в себе, потому что так точнее и понятнее, и естественно потому, что так круче.
Здесь ничего нового, понятно, что восприятие жизни зависит от неё самой и от моего характера.

Дальше планировалась длинная заморочка про непонимание людей, и про то, что для многих вещей даже их объективная суть - непонятно что. Когда у нас есть стол0, то для создания субъективного стола остается не так много простора, т.к. стол0 определён чётко(т.е. мир0 имеет парочку конкретных значений, и простор остается только за счет "Я"). А вот какая-нибудь феноменология не определена так четко даже сама по себе, и для её трактовки остается здоровое двухмерное пространство (вещь0 по абсциссе, "Я" по ординате), а это уже есть где разгуляться.

Но это не суть и не то чтобы.
Если идти дальше, то всё, что мы воспринимаем, является для нас символами, т.е. каждая вещь имеет область значений (как у Выготского со словами, только область значений есть не только у слов, но и у всех объектов и событий вообще). Мы живём в трактуемом нами мире, я так понимаю, общая семантика примерно об этом (ну или нет).
Да, это опять отсылка к первому абзацу и моя привычка повторять одно и тоже 5 раз.

Ради всего я всё это?
Мир в себе однозначен, наше сознание имеет привычку трактовать всё, что воспринимает и субъективный мир многозначен.
А если представить, что Беркли прав, и мир является порождением наблюдателя (у него - Бога, но здесь это не суть), то мир в себе теряет свою однознаность и становится областью, как порождение сознания.
Собственно, апофеозом являлась фраза, что "Если верить Беркли, вещь в себе становится областью".

Но тут я понял что это бред, и по Беркли вещи в себе просто нет. Мир=f("Я").
Без всяких мирнулевых и авторитетных ссылок на Канта. Вот такой облом(

22:55 

неритмично

Нечего сказать
Я давно
Забыл твое имя,
Я спал с другими,
Напивался,
Терялся в вагонах метро,
Надрывался в крике,
Последний патрон
Отправлял в висок,
Просыпаясь диким,
И страшно испуганным,
Понимая,что все это сон,
Открывал окно и выветривал дым.
Я давно
Забыл твое имя,
Был полуживым и
Успел побывать на грани,
Где живое и мертвое-не состояния,
А лишь разные стороны подоконника.
Я сидел и пил на балконе.Так
Я забывал твое имя.
Я Забыл тебя,но в одном мне не повезло,
Мы,наверное,так никогда и не станем чужими
Моя кожа помнит твое тепло.


00:20 

Нудным стал.

Нечего сказать
Я даже не знаю, чего не хватает.

03:42 

лесби у гинеколога, лесби изнасилования, метод гиллеспи

Нечего сказать
Я даже не представляю, как это можно было связать.

01:59 

Я вдруг понял

Нечего сказать

Что бог - это субъективизация мира.

 


запись создана: 19.12.2009 в 01:58

13:17 

Нечего сказать
Субъекти́вный идеали́зм — группа направлений в философии, представители которых отрицают существование независимой от воли и сознания субъекта реальности. Философы этих направлений либо считают, что мир, в котором живёт и действует субъект, есть совокупность ощущений, переживаний, настроений, действий этого субъекта, либо, как минимум, полагают, что эта совокупность является неотъемлемой частью мира. Радикальной формой субъективного идеализма является солипсизм, в котором реальным признается только мыслящий субъект, а всё остальное объявляется существующим лишь в его сознании.


Солипсизм (от лат. solus, «единственный», и лат. ipse, «сам») — радикальная философская позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственно-несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Иногда этот термин употребляется в этическом смысле как крайний эгоизм.

В различных трактовках подразумевает:
Сомнение в реальности и/или достоверности всего сущего;
Отрицание реальности всего, кроме собственного Я;
Отрицание духовности всего, кроме собственного Я.


Одним из наиболее спорных моментов солипсизма является его непротиворечивость, попытки опровергнуть которую так и не увенчались заметным успехом. Таким образом, солипсизм своей непротиворечивостью ставит под сомнение состоятельность материализма и идеализма.

В этике термином «солипсизм» обозначают крайние формы эгоизма и эгоцентризма. Ярким представителем этического солипсизма был Макс Штирнер.

В кино

- "Шоу Трумена". Меланхолия Харухи Судзумии

12:29 

Вверх.

Нечего сказать
Вверхвверхвверх.

00:46 

Посоветуйте.

Нечего сказать
Я больше читаю последнее время, но никак не могу найти книги, которая заполняла бы меня целиком.
Есть гениальные, но они только про отдельные ощущения и мысли, очень маленькие.
Или есть такие огромные, которые мне не поднять ближайшие пару лет точно.
Посоветуйте что-нибудь между.

12:43 

Нечего сказать
Я анализировал себя, свое внутреннее. И я понимаю, что я бы не стал писать результаты здесь. И это касается почти всего по настоящему внутреннего.
Не то чтобы это супер пупер открытие, довольно очевидно, наверное. Но я как-то раньше не сосредотачивал на этом внимания.

23:54 

Зачем стихи.

Нечего сказать
P.S.Перечитал и не понял, о чем это я)
Ну ладно, вообщем у стиха тоже должна быть внутренняя музыка, которая соответствует тексту, это самое главное.
А на остальное забейте, можно не читать)


Да, я пишу стихи. Маленькие, с хорошей рифмой и не тупые вроде бы.
Ну и не ах. Не до дрожи. Ладно.
Я не к тому.
Просто не ясно, зачем стихи. Зачем мысль, котрая приходит в голову, нужно сформулировать ритмично и зарифмовать? Ведь часть смысла теряется от этого.
Вообще, я тут подумал над этим минут 15, пока шел от метро до дома и решил, что:
1)Стихи пишут, потому что если это написать текстом, то получается както совсем уж убого и непонятно зачем, а так вроде ничего еще. Ну это чаще всего. Ну не обязательно убого, но просто при рифмовании мысли ее художественная ценность как-будто повышается. Рифма - как украшение, красивая одежда для уродливого человека которая скрывает его недостатки.
2)Некоторые вещи не формулируются иначе. Для них быть ритмо-рифмованными - естественное состояние, они должны быть такими. Тоесть можно сказать это текстом, но потеряется часть смысла. На вид похоже на первый случай, но разница в том, что рифма - как часть самой мысли, вплетаемая в нее.
Здесь уже несколько частных случаев:

Cочетание звуков и букв, все это сливается в один поток, вводит в состояние транса, в котором воспринимается лучше. Извлекается гораздо больше смысла, чем из простого текста, это как шаманские песнопения. Ощущается что-то еще, кроме написанного, внутреннее. Это не все стихи, и даже не все хорошие стихи такие. Просто у некоторых людей такая манера писать, это очень круто.

Или наоборот, все дробленое, строки отдельно, все чеканится. Четко, резко, тяжело. Это создает настроение.

Мне уже лень писать дальше и я не придумал пока ничего другого, а сейчас поздно и я хочу спать. Я знаю, что это упрощенное.
Но по-хорошему для меня стихи, это форма для текста, в котором он лучше воспримется. Все эти рифмы, ритмы, созвучия, все для создание настроения, подготовки восприятия (все это чуть ниже в посте "учусь читать").
Попытка скрестить музыку и литературу. Текст и звучание.
Таким образом, песни - что-то вроде повторения (стихи как музыка и литература сразу и еще музыка дополнительно), но зато, если удастся подобрать это все друг под друга, то эффект будет в сотни раз круче, чем просто от мысли.
Но это очень тяжело. Обычно музыка перевешивает текст, либо наоборот, а на музыку стиха вообще забивают почти все(

00:21 

(

Нечего сказать
Никто не занимается созданием ассоциаций профессионально.
А стоило бы.

20:18 

Мое.

Нечего сказать
Я не знаю, прочтет ли это кто-либо. Я вообще не знаю, есть ли еще кто-то.
Каждый день я хожу по пустому городу и заглядываю в витрины. Ищу глазами хоть что-то живое.
Уже 4 года.
Просто однажды утром я проснулся, а людей не было.
Пустая квартира. Пустая улица. Не вымершая, а как будто на ней никогда никого не было.
Как будто она и не предназначена для жилья.
Пустой автобус. Когда я увидел автобус, который ехал сам, без водителя, я испугался. Я бежал, долго.
Потом я привык.
К метро, без водителей. К метро без объявления остановок.
Здесь нет голоса, никакого, кроме моего собственного.
Каждое утро я просыпаюсь и иду в мебельный магазин. Просто там есть зеркала. Если расставить их правильно, будет казаться, что ты в толпе.
Будет казаться, что на тебя кто-то смотрит.
Мне не хватает глаз. Здесь нет никаких глаз, кроме моих собственных. Я соскучился по глазам.
А знаете, я ошибся, здесь есть голос. Один.
"Неправильно набран номер". Я всегда боялся этого голоса. Он неживой.
Но я привык. Я хожу мимо пустых зеркал с двумя трубками в руке. Много отражений, много голосов. Я пытаюсь представить, что я в толпе.
Раньше мне казалось, что за зеркалами жизнь. Как будто иногда мои отражения двигаются чуть иначе, чем я. Я разбил несколько десятков стекол, пытаясь прорваться туда. Потом я устал.
Я просто хожу по пустым городам с трубками в руке и ищу зеркало. Какое угодно, где угодно, любое, только чтобы там был не я. Я верю, на свете есть хоть одно зеркало, где не я. Больше мне не во что верить. Больше мне не за что держаться.
Я хожу по квартирам. Там нет писем. Там нет картин. Там нет вообще ничего, что могло бы доказать мне, что люди когда-либо были. Совсем ничего.
Вся одежда моего размера и стиля. Вся еда, которая мне нравится. Ничего не доказывает, что на свете когда-либо был еще кто-то, кроме меня.
Мне не хватает прикосновений. До меня давно никто не прикасался. 4 года. Или вообще никогда. Я хожу мимо пустых зеркал и пытаюсь представить, что за ними кто-то есть.

Вчера я шел по городу. Сотни пустых темных домов.
Я не знаю, что заставило меня обернуться, просто я увидел, как в одном из домов сбоку зажегся свет.
Когда я вбежал в квартиру, свет еще горел. В гостиной.
А по полу были разбросаны осколки зеркала.
Я не знаю, что делать дальше.

15:22 

)

Нечего сказать
Лики Ladin- Житель № 0071

я тоже хочу стать жителем

21:46 

Я красивый, да?

Нечего сказать


22:59 

Вменяемый.

Нечего сказать
Что-то вроде маленького (большого) наблюдения, то, что мне всегда мешало.
Вытягивать людей-значит помогать им перенести что-либо. Повышать настроение. Ну да и так понятно.
Я умею вытягивать людей. Незнакомых. Малознакомых. Неважных. Неблизких. Каких угодно.
Как только (если) мы сближаемся, я резко теряю эту способность. Я уже не умею так классно повышать им настроение.
Наверное это разумно, потому что вытягивать удобней сверху, а с близкими ты рядом.
Рядом. Именно это слово. Я могу дать им ощущение своего присутствия, свое сопереживание. Но я не вытяну их, потому что карабкаюсь вместе с ними, у меня нет перед ними никакого преимущества.

Это два разных вида помощи.
Когда тебе не важно, и ты можешь поднять настроение и улыбнуть, потому что тебя не затягивает.

Когда тебе настолько важно,что ты сам застреваешь в этом и уже не поднимешь настроение, потому что у тебя оно такое-же. Все, что можешь дать, ощущение присутствия и тепла.

У меня так.
Не только у меня, пожалуй.
Поэтому новые знакомые вытягивают лучше.

21:26 

Двойной пост (про мои нервные тики и про глобальности).

Нечего сказать
Часть первая:
Я люблю море, потому что оно большое. И мне нравится лежать в воде на спине с закрытыми глазами и ощущать море.
Безграничное, с точки зрения моего восприятия, море.
И я люблю пустыни.
Я очень плохо переношу лето. Всю это жару, липких людей и необходимость разговаривать с людьми, когда еле говоришь сам с собой даже.
Единственное, как я переношу лето: +30 градусов, я иду по бетонной дороге, справа и слева от меня поле. Никакого времени и цели. Просто идти, растворяясь в этом. Квинтэссенция жары, без всяких примесей.
В таком виде лето переносится гораздо лучше. Мне даже нравится это: бесконечная дорога и бесцельность. Отлично.
Поэтому я люблю пустыни. Огромное поле песка, по которому можно идти. В никуда, просто так, идти и думать. Ну не прекрасно ли?

Часть вторая:
У меня есть две привычки. Ну еще я часто моргаю, но это отдельно. Это скорее привычки, потому, что я их контролирую Но отчасти тики, потому что они часто повторяются и иногда я забываюсь.
Они звуковые. То есть я повторяю, почти неосознанно, два звука.
Когда я устаю или расстроен, они проявляются чаще.
Первый тик - я говорю чжз. Не отдельно три буквы, нет, это один звук. Чжз. Они сливаются в один звук.
Чжз. Чжзчжз. Прочувствовали?
Сейчас чжз реже, но в какой-то момент это очень захватило меня. Я говорил чжз везде, часто и иногда замечал это уже после того, как скажу.
Потом чжз чуть-чуть ослабло, пришел новый звук. Он пришел из детства, тогда я любил так делать. Я не смогу воспроизвести это здесь, это что-то вроде короткого мычания высоким голосом, причем так, чтобы звук шел в глову и отдавался там (этого легче добиться, если закрыть глаза). Этот звук не такой прикольный, как чжз, но я тоже подсел.
Как вы помните, это обострялось, когда я был уставшим или расстроенным.
И как-то вечером, усталый и расстроенный сразу, я шел по улице. Шел и делал по очереди чжз и м.
М, чжз, м, м, чжз, м, чжз, чжз, чжз, м, м, м, м, м, чжз, чжз,м.
Я думаю, достаточно. Вы примерно поняли общюю картину.
Ах да, все это время я еще постоянно моргал. Часто. Почти на каждый чжз и на каждый м, а может и чаще.

И я подумал, что это, наверное, не очень хорошо, и попробовал перестать. А поскольку я все-таки контролирую это, то я перестал. Шел по дороге, не моргал, не дергался и молчал. Да да, не говорил ни м, ни чжз.
Прошел так 30 секунд, мне было так странно, непривычно. Какое-то измененное состояние. Странное самоощущение и восприятие мира.
Я не употребляю наркотики и почти не пью, но, видимо, я нашел себе способ развлечься.

Морали никакой нет, как и всегда.
Ах да, на всякий случай. Первая часть была про глобальности, а вторая про нервные тики. А то вдруг вы перепутали.

23:04 

Учусь читать.

Нечего сказать
Это все еще сложнее, чем я думал.
Просто пришло в голову (четко осозналось), что слова воспринимаются по разному у разных людей.
Я говорю, что мне страшно. Но страшно же может быть по-разному, сковывающий страх, или наоборот, активизирующий. Острый или на грани воспрития. И это мое "мне страшно" все поймут по-разному. И даже если объяснить, какой, все почувствуют по-разному.
А ведь это просто словосочетание. Два слова. А если это целое состояние?
Хаксли писал об этом, что мы все отдельно, мы не можем напрямую передавать чувства и ощущения. Только слова. Он об этом писал без особого трагизма, но для меня это страшно. Что мы все абсолютно одиноки, маленькие островки сознания, иногда я очень ярко ощущаю это. Может отсюда мое стремление хоть немножко подружиться со всеми. Чуть-чуть, просто чувствовать симпатию.
Вернусь. Когда я пишу про страх, есть 10 вариантов понимания меня. Значит нужно кроме этих двух слов написать еще 40. Чтобы попытаться втянуть вас в мою систему восприятия, чтобы вы влезли в мою шкуру и почувствовали именно мое "страшно". И когда я пытаюсь передать какую-то сложную мысль и подбираю слова, все еще сложнее, потому что нужно кроме мысли сформулировать себя в этот момент. Свое состояние. Чтобы вы начали чувствовать и воспринимать мои слова так же, как я. Ну если я хочу полного понимания.
И читать тоже в два раза сложнее. Потому что нужно сначала вникнуть в автора, а потом в то, что он пишет. Очень тяжело.

Это не относится к учебникам физики, где все однозначно, скорее это про всякие размазанные мысли из серии философии, психологии(их гуманитарных кусочков), общения и прочие вещи не по существу.

Аэроплан

главная