Мне нужно это. Я перестал, потому что я очень закрытый, но при этом не распространял себя на мысли. А в какой-то момент я стал воспринимать мысли как часть себя, мне расхотелось писать. Сейчас не знаю, то ли я опять дистанцировался, или еще что-то, но мне легче.
В любом случае, это не помешает. У меня много идей, мысленных заготовок. Это как идеи архитектора, или повара, да кого угодно. Если я хочу довести идеи до ума (забавно), всмысле развить и продумать их, я должен их оформлять, так же, как архитектор из замысла делает проект с конкретными планами и оформлениями, а музыкант - песню. Лучше всего делать это здесь.
Мне немного легче писать, так как сейчас ориентируюсь на себя. Этот дневник нужен мне. Конечно, я предполагаю читателей, но это скорее гипотетически, абстрактно, в том смысле, что сетевой дневник всегда интереснее вести. Но мне не так важно, чтобы я был воспринят конкретными людьми, или чтобы меня одобрили, как это было раньше. По крайней мере здесь. Это развязывает мне руки и позволяет мне писать не так понятно (или не так непонятно и таинственно, как я там любил), вообще позволяет мне быть свободней стилистически.
Я часто думаю наискосок. Я заметил, когда я читаю текст, мне приходят в голову толковые мысли, никак с ним не связанные. Нужно либо продумывать их краем сознания, продолжая читать (у меня не получается), либо резко притормозить и переключиться на эту мысль, успеть её поймать.
Я сегодня читал Мамардашвили, мне не очень понравились идеи (или я просто не понял), но там очень сложно, мне приходилось продираться через каждую строчку. Но пока я читал, всплывало очень мого идей, приходилось всё время отрываться и записывать их. Не связанных с читаемым текстом.
А, еще пару постов назад я писал, что мои мысли как дети 18-го века. Это было в том смысле, что большая часть умирает в младенческом возрасте.
Так что дневник - нечто вроде инкубатора.
воскресенье, 10 октября 2010
Нечего сказать